Навигация
Оглавление
Константы
Данные, независимо от типа, имеют некоторое значение и в программе предстают как константы или переменные. Данные, которые получили значение в начале программы и по своей природе изменяться не могут, называются константами. Константами, например, являются скорость света в вакууме и соотношение единиц измерения (метр, сантиметр, ярд, фут, дюйм), которые имеют научно обоснованные или традиционно принятые постоянные значения. Константы описываются с помощью зарезервированного слова const. За ним идет список имен констант, каждому из которых с помощью знака равенства присваивается значение. Одно присваивание отделяется от другого с помощью точки с запятой. Тип константы распознается компилятором автоматически, поэтому его не надо указывать при описании. Примеры констант:

const
DelphiLanguage = 'Object Pascal';
KylixLanguage = DelphiLanguage;
Yard = 914.4;
Foot = 304.8;

После такого описания для обращения к нужному значению достаточно указать лишь имя соответствующей константы.

Значение константы можно задавать и выражением. Эту возможность удобно использовать для комплексного представления какого-либо понятия. Например, временной промежуток, равный одному месяцу, можно задать так:

const
SecondsInMinute = 60;
SecondsInHour = SecondsInMinute * 60;
SecondsInDay = SecondsInHour * 24;

Очевидно, что, изменив базовую константу SecondsInMinute, можно изменить значение константы SecondsInDay.

При объявлении константы можно указать ее тип:
const
Percent: Double = 0.15;
FileName: string = 'HELP.TXT';

Такие константы называются типизированными; их основное назначение - объявление константных значений составных типов данных.

 

Сайт создан в системе uCoz