Навигация
Оглавление
Переменные
Переменные в отличие от констант могут неограниченное число раз менять свое значение в процессе работы программы. Если в начале программы некоторая переменная X имела значение 0, то в конце программы X может принять значение 10000. Так бывает, например, при суммировании введенных с клавиатуры чисел.

Переменные описываются с помощью зарезервированного слова var. За ним перечисляются идентификаторы переменных, и через двоеточие указывается их тип. Каждая группа переменных отделяется от другой группы точкой с запятой. Например:

var
Index: Integer; // переменная целого типа данных
FileName: string; // переменная строкового типа данных
Sum, Profit: Double; // группа переменных вещественного типа данных

В теле программы переменной можно присвоить значение. Для этого используется составной символ :=, например:

Sum := 5000.0; // переменной Sum присваивается 5000
Percent := 0.15; // переменной Percent присваивается 0.15
Profit := Sum * Percent; // вычисляется произведение двух переменных
// и его результат присваивается переменной
// Profit

Вы можете присвоить значение переменной непосредственно при объявлении:
var
Index: Integer = 1;
Delimiter: Char = ';';

Объявленные таким образом переменные называются инициализированными. На инициализированные переменные накладывается ограничение: они не могут объявляться в подпрограммах (процедурах и функциях). Если переменная не инициализируется при объявлении, то по умолчанию она заполняется нулем.

Каждый используемый в программе элемент данных должен быть описан в разделе const или var. Исключение составляют данные, заданные непосредственно значением, например:

Write(100, 200); // 100 и 200 - данные, заданные значением

 

Сайт создан в системе uCoz